Мой ФОТОН

Сайт о моем грузовом автомобиле ФОТОН

Замена заднего рессора

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры.

У меня установлены  рессоры с шестилистовыми дополнительными рессорами.

У пятилистовые рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний — к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

1. Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок

2. Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

3. Снимаем шайбу

4. Отсоединяем нижнюю часть амортизатора

5. Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

6. Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо, обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

7. Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

8. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги

9. Отверните четыре гайки стремянок рессор.

10. Снимите стремянки

11. Снимите накладку

12. Снимите рессору.

13. Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

14. При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

15. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

16. Шарниры рессоры обязательно замените.

17. Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

18. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

19. Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

20. Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм. Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки. Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм. Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

21. Установите рессору в порядке, обратном снятию.

Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Обновлено: 10.11.2018 — 18:37

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мой ФОТОН © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.